

Ее практически были готовы снести. Но благодаря тому, что она была
идеальной платформой для антенн, необходимых в то время для развития
науки и техники, ее все-таки реабилитировали.
Эйфелева башня, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля,
является не только самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью
Парижа, но и популярным объектом туризма.



Строительные работы выполнены 300 рабочими за два с небольшими года — с
января 1887 г. по март 1889 г. Такие рекордные сроки возведения
обеспечили чертежи чрезвычайно высокого качества, в которых указаны
точные размеры более 12 000 металлических деталей. Было использовано 2,5
млн заклёпок. Высота башни 300 метров (не включая 22-х метровую
телевизионную антенну на её вершине), что делало её высочайшим строением
в мире на протяжении 40 лет. Башня почти в 2 раза выше самых высоких
зданий в мире того времени (Пирамида Хеопса 137 м, Кельнский собор 156
м, Ульмский собор 161 м и др.).


На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей
покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия
Эйфелева башня неизменно красится в т.н. "коричневый-эйфелевый" -
официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.


Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в
1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух
прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был
окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В
1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы.
А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985
года. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им
«Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч
электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять
изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки
Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен.
Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким
местом для рекламы в мире.
Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За
несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала
конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек,
изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний.
Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что
впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня,
обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды
оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.
С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции
председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами
(напоминающее флаг Европы).



И еще несколько фактов:
- 4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Райхельт спрыгнул с
60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину
плащ-парашют собственной конструкции. Парашют не раскрылся, и
изобретатель разбился насмерть.
- В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом.
- Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни был залит
ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней
Олимпиады 2012 года.
- «Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря
57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет.
- Огромная железная башня не особо страдает от ветра. Даже самый сильный
шторм, случившийся в Париже (примерно 180 км/ч), отклонил верхушку
башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует Солнце.
Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка
отклоняется в сторону на 18 см. источник















|